Более 2500 предпринимателей Пермского края посетили «Бизнес-пикник»

Более 2500 предпринимателей Пермского края посетили «Бизнес-пикник»

На площадке Digital Port 16 июня состоялся «Бизнес-пикник», завершивший полугодовой «марафон» проекта «Бизнес-среда» пермского представительства «ОПОРЫ РОССИИ». Участники пикника могли не только получить полезную информацию от директоров и владельцев крупного бизнеса России, но и найти инвестора, а также узнать о том, как стать партнёром крупных корпораций. В рамках деловой программы «Бизнес-пикника» обсуждались идеи для digital-стартапов, городское предпринимательство, интернет-маркетинг для бизнеса и бизнес в сфере food market.

В рамках секции «Digital-стартапы» руководитель направления онлайн-трекшена Фонда развития интернет-инициатив (ФРИИ) Данил Коновалов отметил, что интернет-бизнес в России стремительно развивается. По словам эксперта, в бизнесе будущего первостепенной миссией предпринимателя будет задача максимально автоматизировать и упростить работу. Одним из решений этой проблемы может стать система управления бизнесом. Кроме того, спикер акцентировал внимание на активном использовании интернета вещей, поделился идеями проектов в сфере ЖКХ и рассказал о новой тенденции в управлении водными и энергетическими ресурсами.

На площадке секции Food market представители ресторанного бизнеса Перми рассказали о том, как из маленького кафе в провинциальном городке сделать уникальное место с вкусной кухней и особым подходом к обслуживанию гостей. Гости секции узнали о мировых трендах в потреблении еды, которые постепенно приходят в столицу и вскоре заинтересуют пермских владельцев заведений общественного питания. Среди них — блюдо гавайской кухни поке («ленивые суши»), продукты «для кишечника» и жареные бананы.

Секция «Интернет-маркетинг для малого бизнеса», которую курировал заместитель генерального директора ООО «1С-Битрикс» Сергей Кулешев, была посвящена современным технологиям и трендам в сфере интернет-маркетинга и аналитики. Участники говорили об успешном опыте внедрения современных подходов к анализу аудитории, релевантности рекламных кампаний и необходимости считать и анализировать любые данные, с которыми может столкнуться бизнес.

Секция «Крупный бизнес — партнёр для малого» была посвящена партнёрским отношениям между большими корпорациями и малыми и средними предприятиями. Участниками секции были представители компаний «Уралкалий», «ЛУКОЙЛ», «СИБУР Холдинг» и «Газпром». Модератором секции выступил Александр Калинин, президент общественной организации «ОПОРА РОССИИ». «Мы помогаем малым предприятиям получать сертификацию, доращиваем их до той квалификации, которая требуется крупным компаниям, а в результате экономим деньги и получаем в малом бизнесе высокотехнологичный подход», - отметил он.

Участники секции обозначили несколько критериев, которым должны соответствовать малые предприниматели, имеющие намерение работать в партнёрстве с крупными корпорациями: состоятельность предприятия и его руководства, правильная оценка своих сил и возможностей, необходимость в постоянном технологическом развитии.

В рамках секции «Городское предпринимательство» основатели известных пермских бизнесов бренд MOLOTOV, «Дом-пекарня Демидовых», организаторы Red Market и Red Fest, руководство парка им. Горького делились опытом и проблемами, с которыми они сталкиваются в своей деятельности.

Юрий Перелыгин, исполнительный директор ООО «Институт «Ленгипрогор» и модератор секции, рассказал о тонкостях и сложностях изменения структуры российских городов, в которых необходимо сохранить их историческую составляющую. По словам эксперта, для того чтобы система работала, частная компания должна работать над привлечением инвестиций и удержанием концепции, а государство — «выполнять функции межведомственной рабочей группы».

Спикеры секции затронули темы отсутствия подходящей площадки для творческого сегмента молодежи, недостатка качественного досуга для горожан, вопроса развития бизнеса в исторических зданиях и так далее.

Губернатор Пермского края Максим Решетников в ходе секции отметил, что комфорт в городе создаётся в первую очередь малым и средним бизнесом. «Мы понимаем, что именно бизнес создаёт мероприятия, открывает кафе, магазины — всё это создаёт свою атмосферу городов. При этом мы видим прямую связь между развитием городов региона и развитием бизнеса. Именно поэтому мы готовы вкладывать в городскую среду, в планирование пространства. Потому что за счёт этого создаётся среда для малого бизнеса», — заявил глава региона.

«То мероприятие, на котором мы сейчас присутствуем, сделали предприниматели Пермского края. Сами организовались, сами собрали средства, сами пригласили очень интересных спикеров, причём из других регионов. И то, что я здесь услышал, — это одна из лучших практик, которые есть в стране. Те площадки, на которых мы сегодня присутствовали, в частности, посвящённые развитию городской среды, — это огромный потенциал для того, чтобы города стали лучше, чтобы наша молодёжь находила себя здесь как в бизнесе, так и в креативной сфере. Когда власти делают грамотные планировки, создают пространства, малый бизнес заполняет их своей энергией, своим капиталом», - оценил «Бизнес-пикник» Александр Калинин.

Вернуться к списку