Поиск партнеров за рубежом

Запросы мирового рынка разнообразны: одни страны нуждаются в сырье и комплектующих для собственного производства, другие ищут надежного поставщика готовой качественной продукции. К востребованным товарам можно отнести обширный перечень: от полиуретановых заготовок и удобрений до медицинской техники и продуктов питания. Мы предлагаем каждому предпринимателю, который принял решение выходить на экспорт, обратиться к нам за помощью в поиске партнеров за рубежом.

В случае решения этого вопроса самостоятельно будет необходимо потратить немало времени на поиск контактов, организацию переговоров, но эти и другие этапы экспорта входят в услугу от Российского экспортного центра.

Как проходит поиск иностранного покупателя

Действенным способом найти заинтересованных представителей бизнеса из других государств является участие в международных вставках. Это позволяет сразу же напрямую пообщаться с потенциальным покупателем и даже заключить соглашение. Разумеется, после этого экспортеру предстоит пройти те же этапы: от заключения экспортного контракта до адаптации продукции и упаковки, а подготовка к выставкам имеет свои нюансы. Разберем традиционный способ по поиску иностранного покупателя.

Проведение маркетингового исследования. Его результаты ответят на такой вопрос, как «В какой стране есть спрос на производимый товар». Далее следует подробно изучить выбранный рынок: узнать о конкурентах, культуре этой страны. От этого будет зависеть дальнейшая работа с продукцией и ее подготовка к перевозке (адаптация упаковки, таможенное оформление). Также от результатов анализа рынка зависит то, как предстоит доработать продукцию, чтобы выделить ее конкурентные преимущества.

Подготовка презентационных материалов на языке потенциального покупателя. Затем — подготовка к переговорам. Важно, чтобы результатом поиска партнеров за рубежом и последующих переговоров стало заключение экспортного контракта. Помощь с его составлением и проверкой также оказывает Российский экспортный центр, подробнее о получении услуги можно узнать на консультации с экспертом Центра поддержки экспорта.

Однако даже подробное знание теории окажется недостаточным при одном существенном недостатке: чтобы провести переговоры с потенциальным партнером максимально продуктивно, лучше делать это на государственном языке партнера, поэтому одним из шагов во время поиска партнеров за рубежом станет поиск переводчика. Его услуги понадобятся также и для подготовки презентационных материалов.

Следующий нюанс, который не стоит упускать из виду: необходимость сертификации и иных разрешительных документов, список которых может зависеть от типа продукции и особенностей законодательства и культуры страны.

Поиск партнеров за рубежом сопряжен с рядом трудоемких этапов. Их можно пройти в одиночку, а можно заручиться поддержкой государства и экспертов по ВЭД, чтобы минимизировать затраченное время и использовать его для развития собственного бизнеса.