Истории успеха центра поддержки экспорта пермского края

Как продукция из натурального пчелиного мёда успешно экспортируется в 40 стран мира

История компании «Тенториум»

Компания «Тенториум» работает на рынке с 1988 года. За это время бизнес, начавшийся с одного улья,

вырос до уровня международной компании с высокотехнологичным производством и фирменными магазинами в разных странах мира.


Основная деятельность — это производство косметики и пищевых добавок из продукции пчеловодства

в промышленных масштабах на современном предприятии, имеющем международные сертификаты

HACCP и GMP.


Основу продукции составляют натуральный мёд, прополис, цветочная пыльца, перга, маточное молочко, пчелиный воск и другие продукты пчеловодства. Каждая партия сырья проходит двухуровневый лабораторный контроль-анализ качества.

Компания начала экспортировать более 20 лет назад, и за это время география поставок охватила порядка 40 стран. Недавно производство начало активно развивать онлайн-экспорт, и по итогу компания стала одной из первых российских производителей, кто вышел на международные торговые площадки.


Сегодня «Тенториум» представлен в Белоруссии, Казахстане, Монголии, Киргизии, Грузии, Молдавии, Македонии и других странах.


Как и любой экспортёр, «Тенториум» столкнулся с трудностями, связанными с сертификацией, поиском партнёров, языковым барьером и культурными различиями. Но компания нашла выход, обратившись за помощью в РЭЦ и Центр поддержки экспорта Пермского края. Кроме этого, сотрудники компании нередко становятся участниками образовательных мероприятий Центра. А в этом году компания заняла 1 место в окружном этапе премии «Экспортер года» в номинации «Ответственный экспортер ESG».
Всем, кто только планирует начать экспортировать, в компании советуют изучить рынок, составить маркетинговую стратегию, спланировать бюджет:

«Активно пользуйтесь поддержкой РЭЦ: международные консультации, поиск партнера, бизнес-миссии, субсидии на участие в международных выставках, на выход на международные маркетплейсы, на сертификацию. И главное — действуйте!», — подытожили представители компании.

В планах у «Тенториума» развивать новые линейки продукции, совершенствовать упаковку, развивать экспорт, увеличивая объёмы и географию присутствия.

Напомним, что найти новых зарубежных партнеров и увеличить экспортные поставки пермским компаниям помогает Центр поддержки экспорта Пермского края. Узнать больше о мерах поддержки можно на официальном сайте Центра.