Новости

Предпринимателям Прикамья рассказали, как собрать туристический продукт на экспорт

Центр поддержки экспорта и Министерство туризма Пермского края провели для предпринимателей Прикамья образовательный семинар по развитию туристического экспорта региона

Спикером мероприятия выступила генеральный директор АНО «Центр развития креативного туризма», ментор, эксперт и практик более 100 проектов в сфере туризма, культуры и креативных индустрий Юлия Рыбакова

Как подчеркнула эксперт, тема туризма в России сегодня очень перспективна: путешествия по России по сравнению с другими странами более выгодны финансово, но при этом туристический потенциал страны просто огромен. Юлия Рыбакова также отметила высокий туристический уровень Прикамья: «Сам город Пермь сегодня выглядит очень хорошо, появилась подсветка центра, отремонтированы фасады и сделано благоустройство — его можно показывать туристам. Кроме того, у Пермского края очень высокий туристический потенциал — вы закрываете 6 критериев из 8 по Экспортному туристическому индексу развития регионов. На мой взгляд, региону необходимо доработать комплексный туристический продукт для международных туристов и стратегию продвижения вместе с теми компаниями, которые готовы предлагать свои продукты и услуги на этом рынке»

В число туристических направлений, которые будут пользоваться успехом в том числе у зарубежных гостей, посещающих Прикамье, эксперт посоветовала включить промышленный, медицинский и образовательный туризм. «Также у вас фантастический природный потенциал, который можно упаковать в продукт с элементами активного, экстремального туризма или туризма впечатлений. Ну, а в городе — это все, что связано с пермским звериным стилем, пермской деревянной скульптурой, пермской кухней, потому что это содержание мирового уровня», — отметила Юлия Рыбакова.

В ходе семинара его участники узнали почему в условиях нестабильного рынка важно использовать креативные идеи, познакомились с примерами успешных туристических продуктов для экспорта, а также в рамках практического занятия поучаствовали в создании уникальных экспортных продуктов для трёх рынков — Китая, Объединенных Арабских Эмиратов и Индии

В рамках практической части семинара участники проработали идеи трех экспортных продуктов для зарубежных рынков — тур-посвящение «Почувствуй дух Пармы», обучающий тур «Пермская перезагрузка» и тур-приключение «В гости пермскому медведю»

Представитель компании «Мастерская Уральские бобры» Алексей Шумков рассказал, что семинар позволил «приблизиться» к теме экспорта и туризма вплотную: «Наша компания существует уже около 4-х лет — мы изготавливаем деревянные формы для печатного пряника как для ручного, так и машинного производства. В настоящее время торгуем на маркетплейсах, заходим на оптовый рынок и сегодня присутствуем здесь, чтобы проработать направление туристического экспорта. Пряники мы предлагаем сделать изюминкой Пермского края и уже сегодня организуем целые мастер-классы по их производству. Сегодня Прикамье посещает много туристов, в том числе и иностранных, поэтому мы решили рассмотреть экспортные возможности нашего продукта с помощью информации, полученной на семинаре», — подчеркнул Алексей Шумков

Больше о мерах поддержки экспорта можно найти на официальном сайте Центра или в Telegram-каналах Минэка и нашего Центра